Одним из приоритетов госпрограммы «Доступная среда» является развитие в нашей стране инклюзивного образования, подразумевающего совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития. Однако не все школы сегодня готовы принять к себе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить ему доступность образования наравне со всеми.
Основными работами по созданию доступной среды в школах являются:
— установка пандусов и лестничных подъёмников;
— расширение дверных проёмов;
— обеспечение туалетных комнат поручнями;
— закупка разнообразных технических средств реабилитации для детей с разными формами инвалидности;
— обучение педагогическо-преподавательского состава.
Важным элементом адаптирования российских школ к приёму детей с ограниченными возможностями является создание благоприятного социального климата среди учеников и их родителей.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой на бумажном и электронном носителе.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Пандус оборудован со стороны входа в библиотеку.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Учащиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.
Образовательное учреждение на основании заключения медицинской организации и заявления родителей предоставляет обучение на дому.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы
Электронные учебные программы, учебники, пособия
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствую.
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- интерактивные доски;
- МФУ;
- иные средства обучения (лупа).
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых учебных предметов учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информировнная родителей имеется сайт школы и электронный дневник. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором расспологается информация о школе и ее основных направлениях деятельности. Функционирует версия сайта для слабовидящих.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Программа «Доступная среда» в школе.
В МБОУ «Школа № 35» по созданию доступной среды:
— установлены поручни и пандус (через библиотеку);
— комната психологической разгрузки;
— планируется закупка разнообразных технических средств реабилитации для детей с разными формами инвалидности.